06.07.2016

Визажист: инструкция по применению, или 5 вещей, о которых стоит подумать, если вам предстоит профессиональный макияж

Наверняка я не единственный такой человек, который перед походом в новое место/на незнакомую процедуру читает про то, чего ожидать, и как наилучшим образом к ней подготовиться? Нет? Отлично!

Профессиональный макияж - услуга распространенная, но все равно нужная большинству не так часто, как скажем, маникюр или стрижка, но сейчас лето, то есть, пора свадеб и всяких других мероприятий, а, значит, шансы столкнуться лицом к лицу с визажистом возрастают) Моя главная цель всегда - сделать так, чтобы клиент был максимально красив и доволен итоговым результатом, и считаю, что те вещи, о которых я буду говорить, как раз на него работают, и несмотря на то, что я морально и всячески еще готова решать проблемы на месте, кто предупрежден, тот вооружен)

1. Определитесь с образом (или хотя бы с направлением). Несмотря на то, что у меня есть клиенты, которые говорят мне: "Делайте, как вам кажется лучше!" и спокойно отворачиваются от зеркала, я всегда прошу еще на этапе записи прислать мне фото того, что примерно (или конкретно) хочется видеть на своем лице. Здесь дело не в том, что у меня бедная фантазия, и я не могу подобрать то, что, по моему мнению, будет идти - я могу, а в том, что одна и та же фраза (и даже цвет!) для вас и для мастера может означать совершенно разное!

Реальный пример из практики: как-то ко мне записалась на макияж для фотосессии девочка-подросток. На мой вопрос о том, какой планируется образ, она ответила, что ей бы хотелось что-то "нейтральное и натуральное". Для меня пазл моментально сложился: "юная семиклассница-естественность-нюд"!

                                                                                  Фото - Юлия Баркова 

Но я все-таки решила уточнить и попросила фото. Каково же было мое удивление, когда в ответ на мою просьбу я получила вот это:


Оказалось, что под "натуральностью" имелась в виду "натуральная гамма", т.е. коричневые, бежевые и прочие оттенки, без всяких там сине-буро-малиновых, а сам макияж нужен был не "без макияжа", а очень даже с ним. Не уточни я, мы бы, конечно, все равно, в итоге, разобрались на месте, но потратили бы ценное время, а, возможно, и нервы) 

Предварительное обсуждение также позволяет мне прикинуть, какие средства лучше использовать, а также как, при необходимости, адаптировать выбранный макияж под лицо клиента - например, если обладательница нависшего (как у меня) века влюблена в "стрелки", я могу рассказать о вариантах, которые реально нарисовать, и человек может согласиться на них или решить в пользу чего-то другого, чтобы не разочароваться, что не вышло, "как на картинке". В любом случае, такой предметный диалог позволяет мне лучше понять вас и что вам кажется красивым, и, следовательно, угодить) 

2. Предупредите об аллергии. Здесь все просто - если вы уже знаете, что не переносите конкретное средство/марку в принципе - скажите об этом заранее, и мы подумаем над вариантами. Я сталкивалась с тем, что человеку стопроцентно подходит тушь только одной марки, и  просто попросила принести ее с собой, а на чувствительных глазах работала минеральными пигментами вместо своих обычных теней.


Также не помешает сказать, если вы мучительно переносите какие-то конкретные техники. На ум сразу приходит прокрашивание слизистой, которое любят далеко не все - в каких-то видах макияжа (например, темном смоки) без него обойтись сложно, но если знать о проблеме заранее, можно придумать "обходной путь")

3. Предупредите о внезапных проблемах с кожей. Обгорели? Разыгралась аллергия? Дико шелушится кожа? Некстати "вылез" герпес? Опять же - кто предупрежден, тот вооружен, и если мастер будет заранее знать о вашей проблеме, это огромный плюс, хотя я стараюсь быть готовой ко всему) Особенно важным это может быть, если визажист работает не у себя в студии, где в распоряжении полный набор косметики, а на выезде - можно просто не подумать, например, о базе для нейтрализации красноты, если раньше такой проблемы не наблюдалось.

4. Подготовьте кожу к макияжу. Здесь все стандартно - лучше не экспериментировать с новым пилингом накануне свадьбы, зато мягкое отшелушивание и проверенная увлажняющая маска не помешают) Специфика конкретно нашего города такова, что из-за резкого климата даже если кожа жирная - она, скорее всего, обезвоженная или суховатая, а некоторые плотные и стойкие профессиональные средства могут найти и подчеркнуть шелушение. У меня в арсенале есть и кремы, и гели, и даже экспресс-маски, но не всегда за 10-20 минут удается все идеально сгладить, так что если вы поможете подготовить кожу, любой визажист будет благодарен) Я также всегда советую "поскрабить" губы (самое простое - сахар и капелька растительного масла) - даже прозрачный блеск ляжет лучше, не говоря уж о матовой помаде.


5. Подготовьте брови и волосы. Если речь идет не о фотосессии, а о каком-то ответственном мероприятии, я предлагаю оформить брови, но не настаиваю - в конце концов, это личное дело и желание каждого. Единственное, что стоит иметь в виду - полноценную коррекцию (не один-два лишних волоска) лучше делать заранее, за пару дней, потому что сразу после кожа неминуемо хотя бы немного красная, да и наносить на нее тон мне не нравится, пусть передохнет. 

Волос я касаюсь на всякий случай, потому что многие мастера (я, в том числе) делают еще и прически. здесь важны две вещи - чтобы они были чистые и при этом сухие. Влажноватые волосы плохо накручиваются и еще хуже остаются в таком состоянии, а длинные и густые бывает сложно досушить на месте, особенно, если время ограничено. 

Вроде бы, все рассказала, что вспомнила, а если что и упустила, надеюсь, коллеги дополнят) Общайтесь со своим мастером - мне всегда приятно обсуждать образ с клиентом и продумывать детали! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий