13.10.2015

Бьюти-блог: кто такой блогер, обзоры, популярность и много букв

Я думала, что никогда не напишу пост целиком на  "блогерские" темы, но за несколько лет у меня-таки накопилось мыслей)

Бьюти-блогер - это такая личность (или уже профессия?), которой многие сейчас хотят быть, но, одновременно, не хотят) В последнее время я все чаще встречаю дисклеймеры подобного типа: "Я не блогер, просто девушка, которая пишет о косметике, только мое личное честное мнение". Может, я чего-то не улавливаю, но если 1) человек пишет свои соображения о косметике и 2) при этом не профессиональный журналист, то давайте угадаем, кто он?)


Я еще могу понять, когда уточняют: "Я не профессиональный визажист". Многие говорят, что им не нравится слово "блогер", и, может быть, такое позиционирование делает "ближе к народу", но поверьте - в этом нет ничего стыдного и ужасного! Вас не заставят дать кровавую клятву на румянах Chanel, вы не начнете в ночи клепать заказные отзывы, люди не отвернутся и не заклеймят вас позором (поверьте, я занимаюсь этим не первый год). А насчет того, что вы "обычная девушка" - наверняка есть бьюти-блогеры, которые считают себя "необычными", ну а так мы все люди со своими жизнями, увлечениями и сумасшедшинками, а не машины по выпечке обзоров (о чем, кстати, иногда полезно себе напоминать).

Следующая бооольшая тема: продукция на тестирование (я предупредила!).
Про то, что, когда, как, зачем и у кого брать продукцию для обзора написано немало, я хочу зайти немного с другой стороны и высказать мысли, которые у меня зрели уже года три. Когда блогеру начинают предлагать косметику на тестирование, это какой-никакой, но признак роста - твое существование признают марки, а ты сам, вроде как, становишься "серьезным" блогером, который чего-то достиг, и это, черт возьми, приятно! Продукция на обзор, в представлении многих, выводит на качественно новый уровень, но, как мне кажется, при "неправильном употреблении" может пойти скорее во вред, чем во благо. Сейчас ситуация гораздо проще, чем была пару лет назад: все знают, что продвижение через блог работает, сотрудничества ищут марки самых разных уровней, так что, в принципе, на всех хватает, и даже есть какой-то переизбыток. Но появляется новая проблема - да-да-да, вы угадали, те самые пресловутые обзоры "один за одним на одно и то же" или на нетипичные средства, за которые бедных блогеров песочат читатели! 




Как правило, вам не о чем волноваться 1) у вас есть свой обалденный индивидуальный стиль (неважно, текстов или макияжа) 2) вы очень популярный блогер и все воспринимают то, что вам привозят косметику грузовиками, как должное. В остальных случаях, давайте будем честны: читают обычно своих любимчиков, а остальное - по диагонали или вообще нет, и если раньше вы вдохновенно писали про то, что мешками тащили из магазинов, а сейчас еле успеваете "отчитываться" о присланном, многим это будет куда менее интересно. Я первая признаюсь, что мои посты про первое чаще всего популярнее, чем про второе. И тут вы закономерно спросите: "И что - если мне напишет представитель суперлюксовой марки "Х" и предложит всю новую коллекцию на тестирование, я должна  просто взять и отказаться, потому что про нее будет писать еще куча народа?!". И я вам отвечу, что я не знаю, и что это абсолютно ваше дело, здесь нет правильного ответа. Но я считаю, что каждому блогеру в это непростое время не помешает своя "редакторская политика" и немного избирательности.

Моя, например, довольно проста: я не беру на тестирование то, что, в случае, если мне средство понравится, я бы в данный момент своей жизни не купила за свои деньги  (мне сложно искренне рекомендовать крем для рук с золотыми частицами за 3000 -  это далеко от моего нынешнего стиля жизни, или продукцию компаний, которые я не поддерживаю), то, про что я не знаю, как написать полноценный интересный отзыв (например, какая-нибудь зубная паста или одинокий гель для душа), и то, что далеко от тематики моего блога, как ее вижу я, даже если это ну очень интересно мне, как человеку. Фактор массовости я тоже стараюсь учитывать, но тут зависит от того, о чем конкретно речь, к тому же, меня очень радует, что все больше марок и магазинов предлагают блогеру выбрать самому, в итоге, "спонсор" может быть один, но отзывы получаются разнообразные. Да, иногда бывает тяжело отказываться, но это мой выбор.

Если же кто-то еще считает, что марки должны предоставлять косметику на обзор "для развития молодого блога", то мне кажется, стоит пересмотреть свою картину мира - большинство из нас пишут и красят себя, потому что не могут не писать и не красить (графомания и бьюти-маньячество налицо)), покупали бы косметику, даже если бы перестали о ней рассказывать, и если вы не "горите" этой темой, зачем вы вообще в нее рветесь? Нет денег на Chanel? Про масс-маркет читают чуть ли не более охотно. Нет комода косметики? Делайте макияж, пишите про лайфхаки, делитесь мыслями, но только не выпрашивайте.

Еще одна тема - пресловутые "честность и объективность". Периодически на форумах (и даже у некоторых "коллег по цеху") я встречаю мнение, что отзыв о присланном не может быть честным, потому что он уже изначально предвзят. Я не буду писать эссе о том, что репутация - штука хрупкая, и что большинство дорожит ей и уважает себя и читателя. Мне кажется, тут все сводится к тому, доверяете ли вы блогеру в принципе - если нет, то зачем его вообще читать?) Еще один популярный сантимент: "Блогер А. писал хорошее о средстве Б., я купила средство Б., и меня обсыпало прыщами/выпали зубы/раздражал запах/от меня ушел муж, вывод: блогер А. - продажная вруша-хрюша!". Блог - это прежде всего, собрание субъективных мнений конкретного человека с конкретной кожей и своими предпочтениями и восприятием. Я могу рекомендовать попробовать, но не могу гарантировать, что, даже если мы с вами похожи, вы получите тот же результат и наслаждение, и мне странно, что кто-то этого не понимает!

И напоследок немного о популярности. Когда вкладываешь во что-то много времени и сил, это закономерно становится для тебя важным, и хочется какого-то "выхлопа". Но в том, что касается блогинга, популярность штука сложная и субъективная, и многое зависит от аудитории. 


Даже если вы почитаете посты с "советами юному блогеру" и комментарии к ним, то увидите, что всем нравится разное, формулы успеха нет - кому-то подавай интересные тексты, кто-то вообще не читает, а главным считает фото, кому-то нужны только сухие факты в духе Temptalia, а кому-то - истории за жизнь и искрометный юмор.  Скажу, как читатель так: если у вас нет тысяч просмотров и сотен комментариев, это еще не означает, что жизнь не удалась) Я знаю известные блоги, в которых прекрасно все, другие, с кучей подписчиков, но, на мой взгляд, не особо интересным контентом, "маленькие", но с таким своеобразным стилем, что каждый день проверяешь, нет ли обновления, а также откровенно "накрученные", то ли ради "ништяков", то ли чтобы "почесать эго". Важно помнить, что для большинства из нас блог - все-таки приятное хобби, а не поле боя) Мне кажется, главное - учиться у других, но смотреть в себя - кто вы такой, что вы за блогер и человек, про что вам по-настоящему хочется писать, и тогда вы будете притягивать к себе нужных людей. Толпы не обещаю, но море удовольствия от общения гарантирую) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий