15.08.2015

Машина времени: итоги

Я даже сама не ожидала, что наш с Сашей проект меня до такой степени увлечет! Помимо того, что я узнала для себя много нового, эта информация заставила меня иначе посмотреть на историю макияжа и косметику в принципе. 



Мысль, которая меня постоянно преследовала, когда я изучала фотографии разных годов - "Как, КАК они это делали?!". Ограниченными средствами, какими-то не предназначенными для этого карандашами, без дорогих или, по крайней мере, удобных кистей, и при этом ухитрялись выглядеть шикарно! Поневоле наполняешься гордостью за своих мам, бабушек и прабабушек, да что там - всей страной начинаешь гордиться. На главный вопрос - был ли у России свой путь в отношении макияжа - мне до сих пор непросто ответить. С одной стороны, очень хорошо прослеживается, как сильно тяга к "запретному" (или просто яркому и интересному) западному влияла на наших женщин, с другой - я все равно вижу что-то неуловимо "свое". Может быть, дело именно в самих женщинах) Однозначно могу сказать одно - когда понимаешь, что происходило в обществе и стране, и что самые разные события нашли отклик в том, как выглядели люди, начинаешь воспринимать моду разных лет иначе, осмысленнее. 

Конечно, когда смотришь на образы разных декад (особенно на одном своем лице), на ум приходит, какая все-таки субъективная и противоречивая вещь эта красота. Интересно, что то, что казалось совершенством раньше, сейчас выглядит, скорее, забавным. Меня это натолкнуло на неожиданные мысли о том, что же диктует мое представление о прекрасном - неужели действительно преимущественно мода? Конечно, невозможно (или, по крайней мере очень трудно) жить в отрыве от тенденций, но после работы над этим циклом во мне проснулась решимость, прежде всего, искать "свой" стиль" и "свое" видение. Наверное, по одной только этой причине этого того стоило. 

Посмотреть весь цикл можно по тегу "Машина времени". 


Комментариев нет:

Отправить комментарий