27.04.2014

Как отрастить короткую стрижку: мой опыт

Можно сказать, что я опытный «отращиватель» волос - если не считать каких-то незначительных изменений длины (плюс-минус 7 см), всего в жизни я делала это три раза. Первый раз был, можно, сказать, «начального уровня» - с длины до плеч я отрастила волосы до середины спины. Второй и третий были куда более экстремальными – с равномерно короткой стрижки и, наконец, с короткой асимметричной (что, собственно, вы и наблюдали почти два года). В последний раз было тяжелее всего, потому что уже осознаешь, какой долгий путь впереди, так что я решила исключения ради подойти к вопросу «по науке» и специально читала статьи на эту тему. Хотя многие советы совпадают, на каком-то этапе я решила, что обязательно напишу про себя – с чем я согласна, а что мне не подошло. Получилось вот что:

1. План отращивания. Если первые два раза я не заморачивалась, и кривая меня как-то вывезла на желаемый результат, то в последний я поняла, что если «начальная» стрижка сложная, без плана не обойтись. Понятно, что за пару лет вкусы и мода могут двести раз поменяться, но все равно нужно худо-бедно представлять, к чему вы хотите прийти – ведь у «длинных волос» тоже есть куча вариаций, и в случае, если вы хотите "слои" или просто "ровную длину", подход будет разным. Изначально моей целью было что-то вроде этой прически:


А начинала я вот с чего (на втором фото видна длина на затылке, к тому же, мне приспичило начать отращивать волосы именно после того, как я решительно попросила выстричь волосы с короткой стороны по ухо):




Я распечатала фото и с ним пошла на поклон к своему мастеру примерно через пять месяцев после того, как начала отращивать волосы – кому-то придется идти раньше, но у меня из-за очень короткого затылка еще толком работать было не с чем.

Она посмотрела, и мы с ней накидали примерный план действий: как будем «сравнивать» асимметрию, где формировать слои, а где их больше выстригать не нужно – в короткой стрижке их было, само собой, больше, но совсем от них избавляться не придется, просто какие-то объединить. Мастер представляла себе темп роста моих волос, так что мы договорились, что я буду приходить примерно раз в полгода. Про план пишут многие, но я хочу подчеркнуть, что, если есть возможность, лучше все это время (ну или хотя бы первый год) оставаться с одним мастером, которому доверяете, иначе каждый вольно или невольно будет что-то «подправлять» за предыдущим, чтобы сделать все в «своей технике», а у вас каждый сантиметр на счету)

План планом, но как бы хорош и оптимистичен он ни был, в любом отращивании неминуемо настает «уродливая фаза»!

2. Будьте готовы к «уродливой фазе». Если вы отращиваете короткую стрижку, то этот леденящий душу период длится примерно первые месяцев 6-9. Характеризуется он тем, что прическа медленно, но верно теряет былую форму. Объем волос в нужных местах уходит, чтобы появиться в самых неожиданных. Больше полугода вам приходится ходить с длиной, которая способна изуродовать 99% населения земного шара, и вы, к сожалению, скорее всего, не входите в удачливый 1%. Лично я похожа на плод запретной любви Джастина Бибера и мальтийской болонки.

Вот тут уже становится заметно, как "проседает" челка и некрасиво "топорщатся" волос с боков! 

Но самое ужасное – это «синдром фантомной укладки»! Это когда вы постоянно испытываете жгучую потребность хоть как-то усмирить буйную шевелюру, но по факту, нормальную причёску сооружать пока толком не из чего – неважно, хотите ли вы выпрямить, завить или заколоть, вряд ли от этого станет существенно лучше (по крайней мере, мне так не казалось)) Я пишу это все не для того, чтобы отговорить вас от этой затеи и до смерти запугать. Просто именно на этой фазе очень просто сломаться и снова взяться за ножницы, но нужно помнить, что она а) неминуемо будет б) неизбежно закончится. У вас запросто все может быть не так ужасно, а пессимиста в жизни ждут только приятные сюрпризы)

первые попытки мастера придать какую-то форму отрастающим локонам) 

Если существует «уродливая фаза», то, естественно, человечество придумало способы борьбы с ней, поэтому…

3. Способы борьбы с «уродливой» фазой. Первое, что рекомендуют практически все – «экспериментируйте с аксессуарами!». И это действительно хорошая идея, но лично для меня не особо рабочая. У меня до сих пор в ящиках лежит штук пять ободков различных модификаций, каждый из которых я носила максимум два раза (из них половину – дома). Я себе не нравлюсь даже в самых стильных и незаметных – то ли они не стыкуются с моим стилем одежды, то ли с моим самоощущением, то ли со щеками, я так до конца и не разобралась. Туда же различные ленты для волос («пин-ап» и не очень) – но если они вам идут, то в них, как и в красивых ободках, может быть спасение! Заколки (эти чаще всего нужны для усмирения того, что было челкой) тоже не прижились. В общем, извините – тут я не пример для подражания, но в Интернете полно идей.

Единственное, что я воспринимаю в штыки – так это попытки собрать еще короткие волосы в «хвостик»! То, что это в принципе возможно, еще не означает, что это нужно делать – ну кому нужен «огрызок» на затылке?

Зато мне помогли эксперименты с пробором! В случае, если вы отращиваете асимметрию, это вообще может стать вашей палочкой-выручалочкой, замаскировав то, что с одной стороны волосы неумолимо короче. Да и вообще, со стрижкой я практически не меняла пробор и забыла, как сильно это может изменить восприятие прически и лица в принципе. Попробуйте – может, в итоге найдется положение, в котором вид вас устроит чуть больше, терять все равно нечего)

Вот так "длинная" сторона моей асимметрии стала красивой длинной челкой и прикрыла "короткую") 

4. Отращивать и сохранять. Вопрос, который будоражит умы всех отращивающих «длину» и даже тех, кто, казалось бы, ее уже достиг – это чем бы таким «простимулировать» волосы, чтобы они заколосились и за неделю достигли колен. Все, кто ждет, что здесь будет рецепт волшебного притирания из кайенского перца и слез единорога, могут с разочарованием закрыть этот пост – я в такие вещи не верю, разве что, в витамины. Если кому-то что-то помогло, я очень рада, и не буду доказывать, что все это ерунда (я не знаю всего, в конце концов, и к эффекту плацебо отношусь, в целом, положительно), но лично для меня фокус всегда был не на скорости роста волос, а на их качестве. Разница между короткими и длинными заключается в том, что к ним, увы, больше нельзя относиться беспечно. Это короткие волосы можно почти безнаказанно красить, жечь и пренебрегать уходом за ними – все равно раз в месяц-полтора все следы будут лежать на полу в салоне. После пары лет со стрижкой я постепенно стала вспоминать, что лучше делать и чего не делать с отрастающими кудрями. Все банально: 

· Правильная расческа и спрей для облегчения расчесывания. 3 и 30 (даже 20) сантиметров – большая разница, поэтому щетку пришлось сменить на частую расческу. Главный принцип тут - помнить, что все изменилось) Кудри, как у меня, за ночь превращаются в воронье гнездо, а рвать волосы нельзя, отсюда спрей. Кстати, с ним и волны получаются естественные и красивые без усилий).

· Горячая укладка. Это камень преткновения, потому что кто-то говорит, что ему хоть утюгом волосы гладь – и ничего, но лично я считаю, что пока отращиваешь, лучше как можно меньше сушить волосы феном и завивать/выпрямлять, по крайней мере, чтобы уберечь длину (сейчас даже пару сантиметров жаль!). В этом меня убедил прошлый раз, когда я нещадно выпрямляла волосы и сушила их феном каждый день – я вижу разницу. 

· Маски/кремы/масла – без комментариев. Но переход от одной банки к пяти был психологически травмирующим – пришлось заново читать отзывы и ставить эксперименты)

· Несмотря на то, что это не панацея, очень рекомендую хотя бы попробовать ковошинг – вдруг подойдет! Он очень изменил структуру и вид моих волос, использую его уже почти два года и не нарадуюсь. Кстати, именно с его помощью я впервые отращиваю не "условно прямые", а кудрявые длинные волосы.



5. Отходите от шаблона. Не исключено, что это лично моя проблема, но я первое время так сконцентрировалась на своей цели, что как-то упускала другие возможности, которые открывают отрастающие волосы. Постепенно из них можно делать все больше и больше простых причесок, что вносит разнообразие и вообще воодушевляет! Именно в этот раз я впервые научилась делать две вещи – нормальный пучок без шпилек или палочек:


И очень простое плетение, которое можно делать и на распущенных волосах, и изобразить с его помощью косу и даже высокую укладку. При этом можно обойтись и не очень большой длиной (кстати, с его помощью я до сих пор укрощаю отрастающую бывшую челку, от которой я решила отказаться, а-ля Кэрри Маллиган).




Длина, к которой я стремлюсь сейчас (да, в итоге я решила отращивать дальше), будет у меня примерно к концу года, и сейчас, наверное, первый раз в жизни, когда мне нравятся мои длинные волосы. Надеюсь, что в этот раз будет не как в прошлый, когда я обстригла их буквально через месяц после достижения желаемого, потому что с возрастом терпения у меня становится все меньше)





Комментариев нет:

Отправить комментарий