16.01.2012

А поговорить: проблемная кожа, или что бы я хотела знать в 14)

Если вы не первый раз читаете мой блог, то уже знаете, что у меня относительно проблемная кожа. "Относительно", потому что еще чуть больше, чем полгода назад, после аллергии она была не просто "проблемной", а такой, которая по моей классификации проходит как "прижать к груди и плакать". У меня до сих пор бывают одиночные (и парные:)) воспаления, но общее состояние достаточно приличное - даже приличнее, чем было до аллергии, и пока с каждым днем становится все лучше. В общем, если бы я полгода назад знала, что она станет такой, то не рыдала бы в подушку и не подумывала навсегда завязать с личной жизнью и утопиться в чане с тональным кремом) 

Так о чем это я..? Каждый день я проделываю над своим лицом комплекс процедур, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, о многих средствах я уже писала.  Мне сложно давать какие-то "комплексные" советы, потому что кожа и причины ее проблемности у всех настолько разные, а я совсем не специалист. Поэтому не буду говорить о конкретных рецептах, но расскажу о "некосметических" и около-косметических методах и мелочах, которые мне здорово помогли. Некоторые из них из серии "а небо-то голубое!", то есть, очевидны, тем не менее, все равно расскажу, вы меня знаете)

 не имеющее ну никакого отношения к теме поста фото Плюши Батьковны, потому что, во-первых, ми-ми-ми, во-вторых, Плюша всяко симпатичнее тематического фото прыщей из google images!
  • темнота чистота - друг молодежи (и вообще всех). Я не то что бы гермофоб, я понимаю, что окружающий мир не может и не должен быть стерильным, но в том, что касается моего лица я фанатик) Прежде чем прикоснуться к нему (неважно, утром, вечером или уже к накрашенному в течение дня) я дезинфицирую руки - у меня в ванной, в сумке и на комоде всегда стоит антибактериальный гель или спрей. Макияж я начинаю с тонального средства, потом занимаюсь чем-то другим, пока оно "усаживается", а когда возвращаюсь к лицу, то опять дезинфицирую руки. То же самое касается кистей, спонжей и любых других приспособлений (а также сотового и телефона на работе). Так уж вышло, что мой консилер выпускается в форме стика, так что его я тоже регулярно обрабатываю. Звучит страшно маниакально, но это не так сложно, а результат на лицо. 
  • чистые полотенца и наволочки. Это в общем-то, логичное продолжение первого пункта) Недавно в "косметичке" прочитала мысль в духе "Хосподя, акне же не грибковое заболевание, зачем эта паранойя!". Да, не грибковое, тем не менее, бактериям никто не мешает успешно размножаться, ну и таки да - паранойя) Я так и не смогла себя приучить пользоваться бумажными полотенцами - какие-то неприятные для меня тактильные ощущения, так что просто купила в детском отделе кучу махровых салфеток и каждый день беру свежую. 
  • давить только то, что давится. Кто бы мне в 14 вдолбил в голову эту светлую мысль) Тогда я была уверена, что "дави и прижигай" - единственно верная стратегия (впрочем, я знаю людей, которые до сих пор ее придерживаются). Конечно, при желании выдавить можно все, что угодно, но вряд ли опухшие пол-лица этого стоят) Как только я чувствую, что под кожей назревает нечто, а у меня начинают чесаться руки, то начинаю немедленно мазать воспаление чем-то "вытягивающим" и ускоряющим созревание (на мне отлично работает  "Pâte Grise" "Payot"), и уже только после того, как оно созреет, позволяю себе аккуратно добраться до него любимым инструментом. В результате у меня нет шрамов и таких красно-синюшных пятен, как бывали раньше.
  • уделять внимание коже понемногу каждый день, а не раз в неделю. В этом посте я уже делилась своим подходом к уходу - каждый день, помимо обязательного очищения и увлажнения, я делаю маски или еще какие-то процедуры. Здесь все индивидуально, но лично я увидела гигантский прогресс в состоянии своей кожи (например, в чистоте пор) именно после того, как перешла на такую "рутину". Во-первых, я поняла, что в моем случае хорошая (или даже приличная) кожа - это не то, что дается легко, но требует постоянной работы. Во-вторых, я мне гораздо проще 2 раза в неделю сделать очищающие маски и пилинги и слегка ее почистить при необходимости, чем в субботу утром, наконец хорошенько рассмотрев себя при свете дня, в ужасе броситься "скрабиться" и вычищать накопившееся в порах (что, скорее всего, приведет к ухудшению общего состояния в виду моего энтузиазма)) Само собой, я не делаю каждый день маски из глины и кислотный пилинг - я чередую "сильные" средства с увлажняющими и мягкими, потому что больше всего на свете не хочу пересушить и измучить свою кожу. В общем, оглядываясь назад, я жалею, что не пришла к этому подходу раньше.
  • не переживать. Я сделаю признание - этим летом (и даже еще немного осенью) у меня была самая настоящая депрессия из-за неожиданно постигшего и не так легко покинувшего меня ухудшения кожи (точнее, была еще пара причин, просто с ними справиться было проще). Собственно, именно тогда я и начала серьезно вести блог - когда я не была на работе, чуть ли не перебежками добираясь до и с нее, то почти все время сидела дома, и мне надо было хоть чем-то себя занять. Мне не хотелось встречаться с друзьями, потому что, несмотря на то, что они все прекрасные и деликатные люди, мне казалось, что все они задаются вопросом, что же такое у меня происходит с лицом, потому что не заметить это было невозможно. Я не могла на себя смотреть в зеркало. Несмотря на то, что улучшение наступало, мне казалось, что мое лицо никогда не станет прежним. В один прекрасный день я поняла, что пока я не перестану зацикливаться, никаких перемен не произойдет - жизнь ведь продолжается! Я не скажу, что сейчас никогда не расстраиваюсь из-за своей кожи, но я тогда я поняла, что она - это еще не вся я, и что мне нужно полюбить себя заново, пусть даже пока такую. Когда я сместила фокус с того, чтобы ругать свое лицо, на другие вещи, то я почувствовала себя лучше, а я убеждена, что никакой крем не сделает для тебя то, что может хорошее самочувствие и самоощущение. В конце концов, мир и так полон негатива, так что для себя нужно всегда быть самым лучшим другом и самой надежной поддержкой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий